1

Тема: Как я себе Танк купил.

Все началось с сообщения на одном из форумов, где в болталке  обсуждалось, какая машина лучше всего подойдет для хозяйства, охоты, рыбалки.  Парни обсуждали Луазку, кто-то рассказывал про друга-владельца, кто-то имел опыт владения и продав -жутко об этом жалел. Цепануло… НО… Луаз??? Головастик, Луноход… Первая мысль .

А потом вспомнилось детство… сосед-друг бати, с которым они постоянно мотались туда, куда трактора не проходили и всегда приезжали с рыбой и дичью! Как нас пацанов он на нем катал, давал порулить… Ностальгия...

Как водиться, если человека что-то заинтересовало, то он везде это видит и замечает. Как с машинами? Зацепила какая-то тема и вокруг начинаешь именно ее и замечать, случайно натыкаться на информацию, в разговорах чаще упоминать это и по закону притяжения мыслей все больше и больше я убеждался, что именно такая машина мне и нужна. Торсионная подвеска, колесные редукторы, клиренс в 300(!) мм, кардан в трубе с маслом!  Минус Луаза слабый движок, низкая скорость на трассе, шумность, но все  эти проблемы решаемы. На форуме прекрасно отмодерированном и информативном Луазбука  все расписано и разжевано. Движок от восьмерки, замена шестерни в коробке и шумка. Ну сиденья тоже поменять, может и торпедо… с этой машинкой можно что угодно делать. Все, в остальном аппарат мечта! Плоское днище, просторный салон. Впереди стройка, а своего кроссовера вообще-то жалко применять для перевозки материала, да и в лес надо.. на охоту и рыбалку. К слову сказать, на этой весенней охоте машинку я покалечил, жалко! Да и одной машины для семьи мало, Матиз жены рассыпался, пару лет назад пришлось продавать, а ей без машины то-же никак.

И вот поступила инфа, ребята договариваются о купле продаже одного достаточно сохранившегося аппарата по сходной цене.  Основная проблема состояла в том, что машина находилась в Томске, а я-то живу в Воронеже… Да и денег нет. Не запланированная покупка однако.

Но тут «подфартило».. В общем на голову упала сумма, эквивалентная затратам. Бывает -же! Вступив в переписку, мне удалось договориться с покупателем и продавцом о том, что мне машина нужнее))).

Перелопатив услуги Транспортных компаний, ЖД перевозок и частников пришел в выводу, что перевозка стоит больше чем машина… Печаль. А потом друг подсказал – автовоз! Туда-то они идут груженные, а оттуда до Тольятти пустые. А от Тольятти уже рукой подать! Да и на автовозе можно и потом до Воронежа. Главное доехать , а там можно и договориться.

Итак, решение принято. Летим в Томск к друзьям!
Приняли нас даже лучше чем родных! Кирил и Марина (хозяйка машины) встретили в аэропорту, разместили у себя в шикарных апартаментах, баня Мобиба, Сибирские вкусности, дружеские посиделки, в общемобщем, все было незабываемо! Очень хорошие люди – Сибиряки!
Машинку к перегону почти подготовили, все прошприцевали, заменили жидкости, амортизаторы, пыльники и сальники. Спасибо хорошему человеку Жоре (отец Марины)!  Две недели он занимался подготовкой, перебрал коробку, отрегулировал движок, мне оставалось только подварить крепление капота и заменить лобовое стекло. Да, в ходе общения выяснилось, что сосед напротив, занимается покраской машин и у него бокс свободен. В общем , я его еще и перекрасил в более подходящий цвет! Благо навыки маляра есть, купил краску и расходники, уложился в скромный бюджет.
http://savepic.net/9391819.jpg
http://savepic.net/9388747.jpg
http://savepic.net/9389771.jpg
http://savepic.net/9394891.jpg
Настал день отъезда. Мы решили ехать до Новосибирска (320км), а там уже автовоз, супругу на самолет, а я в сопровождение. Итак, поехали!
Отъехав первые 50 км, остановились и я заметил, что подкапывает масло в районе поддона… Так.. внимание… Уровень на контроль! Давление в норме, температура в норме, продолжаем движение! Да, в дорогу на всякий купил все, что посчитал нужным, масла, сальники, пару подшипников редукторов, ремень и пр. Огнетушитель, трос, ключи…В общем все, о чем ребята предупреждали на форуме «Луазбука».

После первой сотни, обнаружилась целая лужа под двигателем… Приехали!))). Начинаю осмотр, благо яма Луазу не нужна, с таким клиренсом можно лазить под машиной как угодно!  Только вот откуда идет масло не понятно, в районе крепления колокола коробки тонкая струйка. Звоню Жоре, обрисовываю проблему. Думаем. Масло течет только в момент остановки, уровень в норме. Если бы сальник коленвала - пропало бы сцепление… что-то не то. Жора говорит, что-бы проехал еще, контролировал уровень и постарался понять откуда. Едем, останавливаемся – чуть капает и не течет. Подливаем. Едем дальше!  Через 50 км останавливаемся - опять потекло. Уровень чуть упал. Созваниваемся. Приходим к выводу, что масло течет с так называемой обратки. Движок в Луазе еще то изобретение. У него воздушно - масляное охлаждение. Кстати, масляного фильтра в нашем привычном понимании нет, воздушного тоже… Масло фильтруется в нижнем шкиве, а воздух очищается в специальном прибамбасе))). Ехать можно!

Прибыв в Новосибирск начинаем искать автовоз. Да не тут-то было! Их нет там. Не тот день, будет через три дня… Ну что делать, поехали к друзьям в Омск! Там и поближе и шансов больше. Едем! Погодка шепчет, ветерок обдувает, вокруг красоты!
По пути остановились на ночь в придорожной гостинице, отдохнули и к вечеру следующего дня были уже у друзей. Бахыт и Саида встретили нас шикарно! Показали город, накормили, разместили, машинку в гараж на осмотр. Подъехал Виталий с форума Луазбука, все осмотрел, не удержался, пробежался по гайкам))). Все в норме, по маслу- да, льется с обратки, критичного ничего нет. Рассказал кучу информации про этот папелац. Что нужно сделать, что поменять, что выкинуть. Оказалось он вообще ходячая энциклопедия, с 16–ти лет на Луазе! Знает его вдоль и поперек!

Отдельное тебе СПАСИБО Камрад за помощь и выручку. Без той информации, что ты рассказа было-бы намного трудней!

А вот автовоза нет. Бахыт по рации запрашивает, запрашивает… ничего нет..Кончились… День-пятница. Автовоз может быть только в понедельник. Фуры хотят не реальных денег. Стандарт-40 руб. километр.  Да и на фуру его надо как-то загрузить-сгрузить. Очень не удобно. А супруге надо на работу! Это я свободный человек, с первого июня на пенсию вышел, а ей еще пахать и пахать на систему… За прогул премии лишат, если не уволят вообще))) Ну что делать, ее на самолет, а мне пилить своим ходом, может в Челябинске будет шансов больше?  С утра отправили супругу и я  встал на трассе с табличкой. Простояв без толку несколько часов, решил -еду дальше!

Вот тут и заканчивается романтика и начинаются приключения))) Если дорога из Томска до Омска это дорога, то дальше - направление))) Между Курганом и Челябинском вообще асфальт снят, сплошная «стиральная доска» подвеска отрабатывает хорошо, слов нет, торсионы – рулят! Но вот рулевое разбивается на раз, люфт руля увеличился так, что машину надо ловить на дороге. Гул стоит такой, что голова начинает раскалываться, устаешь моментально. Остановки чаще, масло убегает больше… В уши беруши и вперед, только вперед! Эх! Быстрей бы уже домой. Устал. К вечеру кое- как доковылял до Челябинска, нашел стоянку и вырубился по-настоящему.

С утра еще поискал попутный транспорт. Без результата, все едут в не туда, куда мне надо. Едем дальше. А зря, ой как зря! Надо было оставаться и искать и ждать.  Пожалел об этом я позже, на первом подъеме Уральских гор… Машина то в гору не едет! 6% уклона для него тяжкая ноша. Только 3-я и только 50 км в час максимум. За мной очередь, фуры лезут, пинают и сталкивают с дороги.  Пол -пути прошел, пошел покупать рацию. Бахыт мне сразу, еще в Омске сказал купить, но денег ограничено… Думал обойдусь. Не обошелся. Купил, поставил, настроил и дальше! Уже повеселей! По рации уже понятно кто есть кто, это меня наши братья-южане сталкивали. Машинка у меня маленькая - у него большая, он -же король! Мат и правильные Русские слова они понимают хорошо.     Подтянул рулевой редуктор и помолясь  двинул на Уфу. УФ… доехал- вырубился почти сразу! Так я не уставал наверно с учений в Армии и не волновался с первых родов жены! Жесть, просто жесть.
В Уфе хорошо, но пошел дождь. Это не для штатных дворников Луаза))) Ежик в тумане))). Да еще и поломались, пока сделал, вернее переделал, промок до нитки. Первый раз остановили Гаишники, проверили документы, сделали замечание - свет не горит. Опа.. как так-то? Проверяю, да, фары сдохли. Тыкал-мыкал не понятно, все работало и тут раз! В чем дело? В общем поставил (приклеил) ходовые огни , двигаем дальше! Фары кстати позднее опять заработали, может что с реле было, растрясло?
http://savepic.net/9393883.jpg
http://savepic.net/9382619.jpg
http://savepic.net/9383643.jpg
И вот наконец Тольятти. Кстати, автовоз я нашел еще в г. Сим, на Урале еще, но цена была минимум 7 тыс до Тольятти, жесть была уже позади, да и появилось второе дыхание. В Тольятти второе дыхание кончилось, пошли пробки, усталость накапливалась и все чаще и чаще в голову лезла мысль с автовозом, тем более там их тьма! Но… свободных мест нет, все полностью груженые! Ну вот что за засада! Когда не надо - видишь автовоз наполовину пустой, а когда надо.. Запросы по рации так-же не принесли результат. Осталось немного, отдыхаем и едем дальше.
Последний день пути. Мысль о доме и постели. Спал я в машине на стоянках, так как бросать тентованную машину, даже под охраной страшновато. Тем более, в Новосибирске я загрузился снаряжением, которое стоило нормально денег.  В принципе спать удобно, водительское сиденье было от восьмерки, а вот пассажирское - от классики. Ноги полностью вытягиваются, сиденье мягкое - как на диване в общем. Да и сэкономил на жилье. Платил только за стоянку. По-пути сворачивал в лес, благо на Луазе дороги не нужны, можно съехать и въехать на любую обочину. Отдохнул, покемарил как Штирлиц и дальше в путь. По себе знаю, что за рулем уставать нельзя, чуть почувствовал, что носом клюешь - сразу лучше вздремнуть 20 мин. Пенза… Тамбов…Когда-же Воронеж!

Очень тяжело было ждать, когда заеду на ВОРОНЕЖСКУЮ ЗЕМЛЮ. Те километры пути показались вечностью! Понимаешь, что осталось чуть-чуть, что самое тяжелое позади, скоро дом и накрытый стол. Все ждут, беспокоятся. Особенное напряжение на последних часах пути. Машин много, поток в обе стороны. Рулевое уже не то, усталость, глаза режет. Как бы обидно, что сейчас может произойти поломка или еще хуже и тут на подъеме, на мосту…глохну!  Причем как-то резко, сразу… Как будто кто-то перерезал провода))). Ну? Ну что может быть? Блин,  Бензин! Забыл, забыл за топливо!))) Зато проверил, что лампочка не работает))) Ну эт не беда, я с собой в запасе вез всю дорогу две канистры, мало-ли.  Залил, подкачал и продолжил путь.
Вот наконец и Родная земля! Указатель области конечно не фонтан, старенький, облупленный, но рад я ему был безмерно!  Солнце клонилось к закату, посвежело и тут я почувствовал запах! Запах разнотравий, аромат полей, это не забываемо! Странно, что всю дорогу я не чувствовал запахов округи. Наверно все внимание было сосредоточено на приборах и запахов от машины. В один момент пути начал напрягать запах жженого масла, остановившись все никак не мог понять, что где горит. Потом нашел место, где скопившееся масло попадает на выхлопную, немного и не критично. Успокоился.
Подъезжаю к Воронежу, уже стемнело. Видимость слабая, встречка слепит, усталость такая, что руки и ноги уже сводит. Тормозит гаишник, выхожу. Смотрит с интересом на транспорт, потом с подозрением на меня. «Ваши документы», «Как себя чувствуете?» Протягиваю и говорю - хеорово, регион на номерах посмотри!  70? Томск??? Сам гонишь? Сколько дней? Пять???. Документы даже не глянул. Предложил сопроводить))). Приятно черт побери! Вежливо отказываюсь, осталось 5 км до дома. Торможу у магазина. «Дайте водки!» Все почти приехал!!! Заворачиваю в лес к дому и натыкаюсь на земляной вал. Опять на дачу дорогу отрезали соседи с котттеджного поселка, мол не гоже по их асфальту ездить! То столбов вкопают, то ров выкопают, а тут землю навезли… Да ну? Врубаем полный привод и пониженную, как танк переваливаем через препятствие!  Пусть с утра обалдеют от моего следа))). Да, ни на ниве ни на Уазе так не сделаешь!

Приехал!!! Встреча родных, горячий душ и ужин, спать на сутки! Чувство полного удовлетворения и СЧАСТЬЯ!

2

Re: Как я себе Танк купил.

"Как я себе Танк купил"
MC-1  ag  aq